Приказом Минтранса России от 24.03.2025 № 103 утверждено Положение о расследовании аварий или инцидентов на море.
Положением установлены требования к расследованию аварий или инцидентов на море, произошедших в прямой связи с нахождением судна в работе в эксплуатационном состоянии, а также его техническим обслуживанием, с самоходными судами, буксируемыми судами или иными плавучими объектами (в период их морской буксировки или портовой буксировки) на море и в акваториях морских портов, или с участием таких судов, плавучих объектов.
Расследование аварийных случаев осуществляется для установления причин аварийных случаев и выработки рекомендаций по их предотвращению при эксплуатации судна в дальнейшем.
Положение не применяется при расследовании аварийных случаев:
- произошедших с военными кораблями, военно-вспомогательными судами, судами, используемыми в целях транспортного обслуживания и (или) обеспечения безопасности объектов государственной охраны, и другими судами, находящимися в собственности государства или эксплуатируемыми им и используемыми только для правительственной некоммерческой службы;
- связанных с повреждением судном орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов, за исключением случаев намотки орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов на гребной винт (винты) или руль судна.
Расследование аварийных случаев должно осуществляться отдельно и независимо от любого другого расследования, проводимого в рамках уголовного, административного или иного производства, и не препятствовать любому другому расследованию.